Приветствую Вас, Гость

Уважаемые родители!

В целях повышения психолого-педагогической компетентности на сайте Алтайского краевого центра диагностики и консультирования размещены следующие материалы:

Видеолекции

Ваш ребенок - выпускник

Я хочу остаться маленьким. Инфантильный ребенок

Проведение артикуляционной гимнастики с дошколятами

Манипуляции детей и родителей

Эффективные  запреты  

Как  наказывать ребенка

Как  обходиться с детскими чувствами и эмоциями

Семейные скандалы и ребенок  

 

На сайте Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования размещены видеоконсультации для родителей:

Видеоконсультация "Гармония во мне и вокруг меня"

Как родители могут помочь детям адаптироваться к началу учебы

«Организация детско-взрослого взаимодействия в период летних каникул»

Советы ППМС - школы


Первоклашки, которым домашние задания не задают («не положено»), с величайшим наслаждением раскладывают дома книжки и тетрадки, достают прописи, что-то там дописывают, штрихуют, раскрашивают. И на вопрос: «Чем ты занимаешься?» важно отвечают: «Уроки делаю!» Но проходит несколько лет и многое меняется. Куда-то исчезает ощущение серьезности момента!

Попробуем понять, почему это происходит, и для начала определимся, нужны ли домашние задания ученикам? Самостоятельная домашняя работа предлагается учителем не для того, чтобы переложить часть своей работы на плечи ученика. Выполненная без непосредственного контроля учителем качества, она требует от ребенка особой организованности. Важен именно опыт самостоятельной работы! Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы, но не всегда действенны.
1. Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Поэтому совместно с ребенком решите, в какое время он будет делать задания. Это поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Замечу, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.
2. Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу у младших школьников, а у ребят постарше – факт ее наличия. Такое поведение взрослых порождает ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу.
3. Важно и то, как проверять. Как правило, мы обращаем внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если же родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого
4. Иногда детям трудно выбрать, с какого задания начинать. Поэтому целесообразно предложить им начинать с самых легких. Таким образом, оказывается выполненным большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.
5. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки Не стойте над душой — этим вы только убеждаете ребенка в его беспомощности. Не делайте постоянно замечания («Не качайся на стуле!», «Не грызи ручку», «Сядь правильно!») — они отвлекают, создают ощущение дискомфорта, неуверенности. Не отрывайте от уроков вопросами и просьбами, не подгоняйте.
Часто родители говорят, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося невыполненные задания домой. Если вы уже оказались в такой ситуации, не нужно немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего уроки. Постепенно следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно. 6.. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет. Общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20—30 минут. И не забывайте — паузы после 20—30-минутной работы обязательны.
Проследите, насколько оправдано длительное «сидение за уроками». Ведь одно дело, когда школьник все это время действительно работает, а задание и в самом деле требует столько времени на выполнение! Однако, если вы видите, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. Я сегодня остановилась лишь на вопросах организации домашнего труда школьника, стремясь заострить ваше внимание, казалось бы, на мелочах.

 

Гиперактивный ребенок в школе